У кого тверже? Гарантийный инженер «Точка Опоры» Владимир Братчиков совместно с автомехаником и видеоблогером Владимиром Труфановым развеяли миф об «особо мягких» и «особо твердых» полиуретановых деталях.
Коллеги произвели замеры твердости полиуретановых втулок и сайлентблоков от разных производителей и нескольких резиновых («оригинальных») деталей.
Твердость деталей из эластомеров обуславливается областью их применения. В каких-то узлах необходим показатель в 65 единиц по шкале Шора А, в каких-то 80 единиц. Особо мягкие детали, с показателем твердости ниже 60 единиц, производители упругих элементов автомобильной подвески не выпускают. В них нет смысла. Такие детали просто не справятся с воздействием механических колебаний. Не надо забывать, что постоянная «борьба» с вибрацией и её разрушающим действием – важная составляющая работы втулок и сайлентблоков.
Каталог деталей «Точка Опоры»
Купить детали "Точка Опоры"